UTM компоновщик URL

Для чего нужен UTM компоновщик URL?

UTM компоновщик URL представляет собой алгоритм, который формирует URL-адреса сайта с использованием заданных параметров меток UTM. В дальнейшем вы можете использовать значения этих параметров для настройки персонализированных компаний в Google Analytics. Так же Яндекс Метрика тоже поддерживает эти параметры, но в очень ограниченном объеме.

Назад к форме компоновщика URL…

Для каких целей используются метки UTM?

Метки UTM в URL-адресе сайта используются для настройки персонализированных компаний в Google Analytics. Благодаря использованию этих параметров вы можете отслеживать какие источники и каналы приносят трафик на ваш сайт и в каком количестве.

Источником можно считать страницу, с которой пользователь перешел на ваш сайт. В качестве такой страницы может выступать:

  • поисковая система;
  • сайт ваш или чужой, на котором вы сами разместили ссылку или рекламу;
  • посты в социальных сетях;
  • и др.

Каналом может выступать:

  • контекстная реклама в поисковой системе;
  • баннерная реклама;
  • бесплатные ссылки;
  • и др.

Подробнее о правилах работы и настройки персонализированных компаний можно прочитать на страницах помощи Google Analytics.

Назад к форме компоновщика URL…

Чем отличается этот компоновщик URL от предлагаемого компоновщика в инструментах Google?

Google бесплатно предоставляет доступ к собственному компоновщику URL. Но компоновщик Google не учитывает специфику кириллических запросов. Если вы будете в параметры UTM вводить значения на русском языке, то не исключена вероятность появления в отчетах Google Analytics нечитаемых строк. Поэтому большинство специалистов, которые используют в своей работе персонализированные компании предпочитают производить транслитерацию всех запросов. А так же убирать из UTM параметров потенциально опасные символы, которые могут быть некорректно восприняты системой аналитики.

Данный компоновщик самостоятельно приводит значения параметров к такому виду, который гарантирует нормальное распознавание системой аналитики.

Иными словами в параметры формы данного компоновщика URL вы можете вводить значения как вам удобно. В полученном URL они будут приведены в приемлемую форму для системы аналитики.

Назад к форме компоновщика URL…

Как пользоваться компоновщиком URL?

Для формирования URL с использованием параметров UTM достаточно заполнить требуемые для вас параметры и нажать кнопку «Создать URL».

В поле «URL с параметрами отслеживания» появится ваш адрес, который можете скопировать в буфер обмена и использовать для установки ссылки на каком-либо сайте, в посте социальной сети или в качестве ссылки в контекстной рекламе.

В отличие от стандартного компоновщика Google тут нет обязательных для заполнения параметров. В строке URL-адреса сайта появится только те параметры, которые вы заполнили.

Рекомендуется заполнять, как минимум поля:

  • URL целевой страницы
  • Источник кампании — utm_source
  • Канал кампании — utm_medium
  • Название кампании — utm_campaign

Это минимальный набор параметров, который необходим для корректного формирования отчетов.

Назад к форме компоновщика URL…

Назначение параметров UTM

Каждый UTM параметр формируемого URL-адреса сайта используется для расширения измерений аналитических показателей в отчетах. Жестких требований к значениям параметров не предъявляется. Вы можете их заполнять по своему усмотрению. Однако существует ряд признанных норм, которые позволят без труда в аналитических отчетах разбираться не только вам, но и другим специалистам, которые знакомы с системой персонализированных компаний Google Analytics.

Назад к форме компоновщика URL…

URL целевой страницы (обязательный параметр)

Ссылка на сайт и страницу, для которой вы формируете URL-адрес c UTM параметрами. Например:

http://www.example-site.ru/services

Назад к форме компоновщика URL…

Источник кампании — utm_source (обязательный параметр)

Параметр utm_source идентификации сайта, с которого пришел посетитель. Источником может быть:

  • поисковая система;
  • сайт ваш или чужой, на котором вы сами разместили ссылку или рекламу;
  • посты в социальных сетях;
  • и др.

Примеры использования:

  • utm_source=google
  • utm_source=yandex
  • utm_source=vkcom
  • utm_source=twitter

Назад к форме компоновщика URL…

Канал кампании — utm_medium (обязательный параметр)

Параметр utm_medium используется для идентификации канала привлечения посетителя. В качестве каналов может быть:

  • Платная реклама – сокращенно cpc (cost per click).
  • E-Mail рассылки.
  • Размещение постов на форумах.
  • Посты в чужих лентах Twitter.
  • Баннерная реклама.
  • И пр.

Примеры использования:

  • utm_medium=cpc
  • utm_medium=email
  • utm_medium=yandex_cpc
  • utm_medium=forum_xxx

Назад к форме компоновщика URL…

Ключевое слово кампании — utm_term

Чаще всего параметр utm_term используется при создании контекстных рекламных объявлений. По ключевому слову вы можете четко отслеживать из каких рекламных систем, и по каким словам к вам приходят посетители.

Этот параметр хорошо работает, если вы создаете отдельное объявление на каждое отдельное ключевое слово.

В поле формы вы можете вводить ключевое слово, как и другие UTM параметры на русском языке, программа сама произведет транслитерацию.

Пример использования:

  • utm_term=konditsioner_daikin
  • utm_term=uslugi_taksi
  • utm_term=gruzoperevozki_v_moskve

Назад к форме компоновщика URL…

Содержание кампании — utm_content

Чаще всего этот параметр используется при проведении A/B тестирования. Вы можете использовать параметр utm_content, чтобы различать объявления, которые ведут на одну и ту же страницу.

Так же этот параметр программистами используется для предоставления пользователю разной функциональности страницы при проведении A/B тестирования.

В поле формы вы можете вводить содержание компании, как и другие UTM параметры на русском языке, программа сама произведет транслитерацию.

Пример использования:

  • utm_content=krupnaya_forma
  • utm_content=tekstoviy_logotip
  • utm_content=shirokaya_stranitsa

Назад к форме компоновщика URL…

Название кампании — utm_campaign (обязательный параметр)

Параметр utm_campaign используется для проведения анализа ключевых слов в рамках отдельно взятой рекламной компании.

Параметром вы можете разделять рекламу определенной категории товаров или услуг, проведение промо акций и целых рекламных компаний.

В поле формы вы можете вводить название компании, как и другие UTM параметры на русском языке, программа сама произведет транслитерацию.

Пример использования:

  • utm_campaign=rasprodazha_ostatkov
  • utm_campaign=sezonnaya_aktsiya

Назад к форме компоновщика URL…