Преимущества создания интернет магазина как бизнеса – часть 1

Тема создания интернет магазина как бизнеса сейчас стала популярной как никогда ранее. Вездесущие бизнес тренеры рассказывают как это просто. Глядя на огромное количество действующих интернет магазинов, кажется, что сделать это может каждый.

Современные технологии и разработки в области управления торговыми площадками действительно позволяют открыть свой бизнес в Интернет практически любому человеку, даже с минимальной подготовкой. Но, как и в любом бизнесе, есть свои нюансы.

Допустим, что вы уже хорошенько подумали, посмотрели массу видео, возможно, сходили на несколько бизнес тренингов, и решили ближе познакомиться с темой создания интернет магазина.

Целью данной статьи будет разобраться с преимуществами ведения бизнеса с использованием интернет магазина. О недостатках мы поговорим во второй части статьи.

Основные преимущества создания интернет магазина как бизнеса

Любая идея имеет право на жизнь, поэтому, чтоб не напугать вас возможными недостатками, начнем с преимуществ, которые дает создание интернет магазина.

Низкий порог входа

Относительно невысокая стоимость затрат на создание интернет магазина считается наиболее очевидным преимуществом.

Небольшие интернет магазины с маленьким ассортиментом можно создать даже бесплатно на основе разного рода сервисов, которых в сети сейчас великое множество.

Создание интернет магазина в бесплатных сервисах имеет массу подводных камней.

Пользуясь такими сервисами, внимательно читайте их правила и условия. Чаще всего создание интернет магазина в таком сервисе бесплатно, но от вас потребуют абонентскую плату уже через пару недель или через месяц. Причем размер этой платы зависит от большого количества условий и может так случиться, что «бесплатный» сервис станет дороже создания этого интернет магазина на заказ.

«Бесплатный» сервис создания интернет магазинов может оказаться дороже разработки этого магазина с «нуля» уже через полгода эксплуатации.

Даже, если вы заказываете создание сайта интернет магазина у разработчика, затраты на его создание существенно ниже, чем открытие магазина в реальном секторе. Создание магазина в реальном секторе связано с массой дополнительных работ: поиск подходящего расположения, аренда помещения, оборудование помещения, организация склада, обеспечение охраной, наем персонала, обеспечение охраны и пр. И это только малая часть списка.

Создание интернет магазина как бизнеса избавляет вас от большинства проблем присущих магазином в реальном секторе, поэтому и создать такой бизнес стоит ощутимо дешевле.

Низкие затраты на рекламу и продвижение

Реклама в Интернете существенно дешевле, а главное – эффективнее традиционных способов рекламы.

Причем большая эффективность рекламы в Интернет для вашего магазина в сети, по сравнению с магазином в реальном секторе связана с тем, что процесс осуществления покупки между переходом по рекламе и целевым действием в Интернет магазине занимает несколько минут. В то время как реклама магазина из реального сектора должна сначала побудить покупателя приехать к вам, а потом уже совершить покупку. За такое время он может передумать или найти более выгодное предложение.

Простота масштабирования и переориентирования

Интернет магазин небольших размеров со скромным ассортиментом можно за несколько дней превратить в крупный гипермаркет. Обычный магазин так быстро и с небольшими затратами расширить не получится.

А представьте ситуацию, если вы ошиблись со спросом или выбранный товар очень зависит от сезонности. Узконаправленный магазин реального сектора в данной ситуации может и обанкротиться.

Интернет магазин можно быстро переориентировать на другие виды товаров или расширить ассортимент товарными позициями, которые продаются лучше.

Платежеспособные посетители

Как правило, пользователи Интернет – это платежеспособные посетители.

Если человек приобрел компьютер и подключился к сети Интернет, значит, он может позволить себе приобрести ваш товар.

Тем более, если он попал в ваш интернет магазин, скорее всего он этот товар искал целенаправленно.

Безусловно, зевак, которые пришли просто поглядеть на ваш товар, хватает и в обычном магазине и в интернет магазине. Разница лишь в том, что ваша виртуальная торговая площадка может вмещать любое количество посетителей, и они не будут мешать друг другу при выборе товара.

Торговля 24/7

Интернет магазин продает товары круглосуточно и семь дней в неделю – без остановки на перерывы, праздники, выходные и пр.

У вас нет очередей в кассу. Покупатель может приобретать товар хоть в 3 часа ночи из любой точки земного шара, сидя в себя дома и спокойно просматривая предлагаемый товар.

Легкость доступа к ассортименту для покупателей

Вспомните себя, когда ищите товар в каком-нибудь крупном магазине: нужно бегать между прилавками, не найдя товар, спрашивать продавцов. Все это отнимает много времени и не всегда позволяет найти именно то, что нужно.

В интернет магазине – напротив: при грамотно построенной навигации и логичной организации каталога, покупатель может найти нужный товар и купить его в пару кликов мышкой.

Что лучше: два-три раза кликнуть мышкой или бегать полчаса по магазину?

Нет географической привязки

Ваш интернет магазин может обслуживать покупателей по всему миру.

Если нужно, вы можете отправить свой товар хоть в Антарктиду.

Сравните с обычным магазином, который может покрывать только небольшой район города. Для расширения зоны торговли нужно открывать новые магазины в других местах, и проходить каждый раз всю процедуру открытия заново.

Заключение

Преимуществ ведения бизнеса через интернет магазин много, но есть и свои недостатки, о которых мы поговорим во второй части.

Взвесив все «за» и «против», вы сможете решить насколько действительно хотите связываться с таким способом ведения бизнеса.