Как впустую тратить деньги на контекстную рекламу и причем тут кактус, вспышка и цветы

Контекстная реклама наряду со всеми своими преимуществами – отличный способ как впустую тратить деньги. Приведу типичный пример: вводишь в поисковую строку некий запрос, поисковик тебе в выдаче дает вполне адекватные результаты, а рекламные объявления вообще не в тему.

Продемонстрирую на простом примере, связанном с фотовспышкой китайского производства. В поисковую строку вводим «cactus kf36 купить». Поисковая выдача полностью соответствует нашему запросу, а что же реклама?!

А с рекламой полный ахтунг. Вот скрин для Москвы:

Как впустую тратить деньги на контекстную рекламу и причем тут кактус, вспышка и цветы

URL-ы не стал замазывать, чтоб страна знала своих героев. Причем, ЧЕТЫРЕ сайта заказывают контекст у крупных SEO-компаний, которые работают с контекстной рекламой по схеме: за услуги клиент не платит, а оплачивает стоимость клика по цене Яндекс без скидки. Очевидно, что при таком подходе специалистам по контексту выгодно, чтоб кликали как можно больше и даже не по теме.

Объявления на скрине не все видны, но тем там просто огромное количество:

  1. Цветы. Эта тема, очевидно, связана с темой слова “Cactus”. Хотя пара простейших параметров в объявлении решит проблему показа по нетематическому запросу.
  2. Детские каталки.
  3. Вентиляция.
  4. Кондиционирование.
  5. Доски объявлений.
  6. Автомобили Mitsubishi.
  7. Продажа квартир в Челябинске. Это как нужно было объявление составлять, чтоб промахнуться с регионом и со словом?!
  8. Бижутерия.
  9. И еще тьма всего.

Хочется спросить: Как? Хотя как это все попало в выдачу знает любой адекватный человек, который хоть раз пытался разобраться с правилами работы Яндекс.Директ.

Все это говорит лишь о том, что при составлении объявления не проводится достаточный анализ тематики.

Но самое главное – настройка показа рекламных объявлений делается спустя рукава.

Итоги

Итог таков, что рекламодатель переплачивает огромную сумму денег за пустую рекламу. И не стоит думать, что, если объявление показал Яндекс, а по нему не кликнули, рекламодатель ничего не заплатил. Ничего подобного. CTR по фразе падает из-за нетематических показов, а соответственно растет средняя цена клика. Так что рекламодатель переплачивает в любом случае.

Что делать?

Тут два варианта:

  1. Учить матчасть и самостоятельно вести рекламную компанию.
  2. Прибегать к услугам специалистов, которые напрямую не заинтересованы в большом расходе рекламодателя.