Письма счастья от Google

Уверен, что многие были на днях несказанно рады получив письма «счастья» от Google через инструмент Webmaster, в которых указывалось, что ваши сайты имеют признаки наличия «искусственных» ссылок. Google утверждает, что наличие таких ссылок может повредить позициям вашего сайта в поисковой выдаче. Поскольку нарушают свод рекомендаций для создателей сайтов (Webmaster Guidlines).

В отношении нескольких сайтов, которые я продвигаю 8 марта пришло подобное уведомление:

Письмо счастья от Google Webmaster

О возможных санкциях в отношении сайтов с подобными ссылками представители Google официально ничего не говорят.

Однако, очевидно, что подобное предупреждение мимо не пройдет.

В сентябре один из моих сайтов получил аналогичное предупреждение в отношении закупки ссылок. Ссылки на сайт закупались как попало да еще и была произведена платная регистрация в большом количестве каталогов, что положительно не сказалось на репутации того сайта. В результате, через 2-3 недели после получения предупреждения все позиции этого сайта в Google резко рванули вниз.

Восстановление позиций сайта произошло только через месяц после удаления большего числа мусорных ссылок и наложении дополнительных фильтров на закупку и съем.

Подозреваю, что и в данной ситуации проблема мимо не пройдет. Более того, возможно применение и более жестких санкций, особенно в свете того, как Google стал бороться с сайтами, которые продают ссылки через всем известную ссылочную биржу Sape.

В данный момент Google начал применять адресные меры в отношении сайтов доноров, вследствие чего последние могут терять Page Rank, вплоть до полного его обнуления, либо страницы с «искусственными» ссылками удаляются из индекса вообще. Иными словами, ваш сайт фактически теряет такую ссылку.

О возможных мерах в отношении продвигаемых сайтов официально ничего не говорят, но опыт прежних обновлений поисковых алгоритмов говорит, что не стоит ждать, когда позиции вашего сайта рванут вниз. Или на него придет какой-нибудь фильтр.

Что делать в такой ситуации?

Вручную такие ссылки сложно отсекать на раннем этапе. Факт отслеживания ссылки в индексе поисковика – тоже сейчас весьма сомнительная штуковина. Требуется производить качественный анализ донора.

По заявлениям систем автоматического продвижения WebEffector и SeoPult.ru, они отслеживают качество ссылок с помощью собственных программных методов.

Если говорить о SeoPult.ru, то достаточно приемлемо они ссылки отслеживают на проектах с тарифными планами SeoPult MAX. По крайней мере мои личные проекты, которые находятся на SeoPult.ru только на технологии MAX без применения более простых, предупреждений не получили несмотря на значительный объем ссылочной массы. Хотя это может быть и простым везением.

Продвижение с помощью WebEffector у меня не столь масштабное. Тут больше всяких технических проектов. Они тоже не получали предупреждений. Хотя это не может быть показателем, поскольку объем закупаемых ссылок на эти технические проекты ничтожен в сравнении с конкурентными коммерческими запросами.

Можно ли самостоятельно решить проблему с качеством ссылок?

Можно, если шерстить вручную!

Как понимаете, на это может уйти весьма не малое время. Поэтому, если решили продвигаться ссылками самостоятельно, но опыта большого не имеете, лучше комбинировать ручную закупку ссылок напрямую с работой через какого-либо из агрегаторов SeoPult.ru или WebEffector.

Для себя написал программу, которая отдельно от этих систем помогает мне контролировать качество ссылок ежедневно. Благодаря собранной информации, получается более качественно настраивать фильтры в Sape, а также фильтры съема в SeoPult.ru.

Об актуальности ссылочного продвижения

Воодушевленный вводом нового алгоритма как от Яндекса, так и от Google, в декабре-январе стал проводить эксперимент по отказу на отдельных ресурсах от ссылочного продвижения. Если отдельным ресурсам это только помогло, то на ресурсах с коммерческими конкурентными запросами рост был только вначале. Сейчас, все вернулось на «круги своя».

На коммерческих запросах с высокой конкуренцией позиции без ссылочного продвижения в феврале все, как одна вылетели не только из ТОП-10, но многие даже за ТОП-50 ушли. Хотя поначалу в январе многие хорошо поднялись.

Получается, что актуальность продвижения ссылками никуда не ушла, хотя и имеет сейчас не столь важную роль, как раньше.