Новый поисковый алгоритм Калининград от Яндекса то ли глюк, то ли правда

Знал, что алгоритм Калининград подложит какую-нибудь подлянку. Итак, сегодня меня резко приперло найти чрезвычайно важную информацию, которой раньше не интересовался. По привычке ввел сначала в Яндекс. Ахинея, которую он мне выдал на первые две страницы, мягко говоря, повергла в ступор. Дальше второй страницы редко просматриваю, просто предпочитаю уточнить запрос. Уточнение принесло еще более тупой результат. 🙁 Решил спросить у Google: ответ нашелся в третей строчке выдачи. Мда…

Надо сказать, что Яндекс и его модный алгоритм Калининград мне выдал в первые строчки блоги, которые обрываются еще на ноябре-декабре 2010 года. Данный факт вызвал сразу некоторое смущение. Имея за эти годы вагон и маленькую тележку кучу заброшенных годами проектов, как своих, так и клиентских, решил не полениться и проверить их позиции и посещаемость. И тут удивлению просто небыло предела…

Сто лет назад заброшенные проекты с жуткой «тошнотой» на странице почему-то оказались в ТОП-10 по многим запросам, хоть и не по всем. И если до декабря 2012 года там посещаемость была 1,5 калеки в сутки, то сейчас выросла до 30-60 уников. При этом, в Google эти проекты как были в жо..е, так там и остались. Весь трафик только с Яндекс! 😀

Более того, вынужден отметить, что после ввода алгоритма Калининград, о котором я писал ранее, позиции некоторых полезных сайтов просели. Правда по НЧ запросам трафик увеличился, что не может не радовать. Но это все коммерческие проекты!

Какая-то хреновая алхимия вышла у Яндекс с их новым алгоритмом. Реально то, что нужно после ввода этого Калининграда стало искать сложно.

Представителями Яндекс декларировалось, что старый алгоритм будет работать при отключенном персонализированном поиске. Хрен бы там был: выдача изменилась, причем существенно. Качество поиска по некоммерческим запросам съехало просто в никуда!

По своим коммерческим проектам давно заметил, что позиции в поиске напрямую зависят от рекламы в Директе. По всей видимости, своего рода покупка позиций: пока клиент бухает деньги в Директ — позиции растут или держаться на достойном уровне. Стоит прекратить работать с Директом, все просто может улететь ниже ТОП-50! Особенно это сильно чувствуется в конкурентных нишах.

Что со ссылками

В догонку по поводу закупа ссылок. После презентации нового алгоритма от Яндекс, ради эксперимента, на одном из некоммерческих проектов полностью снял закупленные ссылки. После этого стал отслеживать динамику изменения позиций. Сайт живой, постоянно пополняется только уникальным контентом. Заметил, что позиции сначала слегка просели, а потом почти по всем запросам вышли в ТОП-10.

Так что, похоже, можно смело (или почти смело 😉 ) класть на Сапу, Пульт, Роки и пр. вымагателей и зарабатывать позиции исключительно только за счет качества ресурса. Давно этого ждал. По крайне мере тема с не коммерческими ресурсами работает!

Понять не могу почему у Яндекса по редким и специализированным запросам так поиск хромает. Очень надеюсь, что они заделают дырки. В ТОП без гирь могут выходить реально полезные ресурсы, которые нужны людям, а не хрень собачья, которая сделана на коленке за пол дня с ворованным контентом!

Про Яндекс

Понимаю, что новый алгоритм белым СЕО-шникам существенно облегчит жизнь с одной стороны. С другой стороны, этот алгоритм предъявляет новые стандарты к правилам сопровождения собственных ресурсов. А это повышает интеллектуальную нагрузку на работу оптимизаторов.

Новый алгоритм не без глюков. Некоторые запросы хорошо отрабатывает пока только Google, надеюсь, что Яндекс скоро тоже его догонит.

Что касается программирования или вообще каких-то технических аспектов, стараюсь искать с помощью Google, поскольку Яндекс вместо нужного выдает результаты больше только с коммерческой подоплекой, не обращая внимания на качество предоставляемого материала!

Новый алгоритм Калининград никак не отразился на косяках с зеркалами

Есть заморочка одна с Яндексом, которая мне покоя никак не дает. Имеется у меня один ресурс с двумя одинаковыми доменными именами: одно с дефисом, другое — без. В один прекрасный день, глюканул сервак и перестал обслуживать доменное имя без дефиса. Несмотря на проблемы с доступом, с какого-то перепуга Яндекс посчитал его основным зеркалом, хотя основным должен быть домен с дефисом. Последний работал всегда нормально и без сбоев.

Стоит на домене без дефиса 301 редирект на домен с дефисом хрен знает сколько времени, Google опеределяет зеркала правильно и нормально индексирует. Яндекс — упорно не хочет замечать основное зеркало. Хоть ты убейся!

Платоны вручную менять зеркала не хотят. 🙁

Вот это в Яндексе вымораживает основательно. Неужели так сложно сделать алгоритм определения зеркал аналогичный Google?! 🙁