Траст сайта

Столкнувшись хоть раз с поисковой оптимизацией и продвижением, каждый слышал эту фразу «Траст сайта». Некоторые оптимизаторы ее произносят даже не понимая реального ее смысла. Что называется «Не знаю что это значит, но слово просто очень хорошее!» 🙂

Проще говоря, Траст сайта — это уровень доверия поисковой системы к вашему сайту. Опираясь на эту формулировку, люди начинают сопоставлять, как определяется этот самый «уровень доверия». Именно отсюда растут ноги некоторых ошибочных мнений к уровню доверия сайта.

Траст сайта — мифы

Далее изложение касается скорее моих личных наблюдений и мнений тех специалистов, которым сам доверяю. Поэтому предложенная позиция является скорее личной догадкой, которая была сформулирована на основе собственного опыта.

Итак о мифе. Многие полагают, что уровень трастовости сайта определяется наличием высокого тИЦа, PR, нахождения сайта в Яндекс.Каталог и DMOZ. К этому может идти еще куча других параметров, которые якобы повышают этот самый траст.

Все это ерунда! Ничего эти параметры не значат и не сильно они связаны с трастовостью!

Даже наличие уникального SEO контента на вашем сайте не сильно повысит траст со стороны поисковой системы.

Ссылки на биржах вы можете закупать миллионами, и тратить на это сотни тысяч рублей, но упорно не пробиваться в ТОП.

Многие заказчики в исступлении безудержно поднимают бюджеты. Добавляются во все возможные каталоги.

Руководствуясь мифом о том, что Битрикс как-то может повлиять на подъем позиций, тратят тучу денег на него, а потом на разработку дизайна для Битрикса. Пытаются найти какой-то особенный хостинг. Но все тщетно.

Все эти мифы и домыслы кажутся вполне реальными пока сам вплотную не столкнешься с подобной ситуацией. Не начнешь доставать деньги из своего кармана или, как исполнитель, получать по голове за непродвинутый сайт.

Свои эксперименты

Работая над одним из проектов в довольно конкурентной тематике, как раз столкнулся с подобной ситуацией. Заказчик заказывал тексты у копирайтеров, вваливал огромные деньги в закупку ссылок, моих программистов постоянно нагружали новым функционалом, который был призван повышать юзабилити.

В данной ситуации разработка нового функционала только усугубляла проблему, поскольку многое, что приходилось реализовать по замыслам дизайнера от заказчика, только усложняло жизнь пользователей сайта. Некоторые заказчики просто упорно не хотят понимать, что красивые картинки и удобство функционала — не одно и то же. Поскольку мое мнение в отношении качества дизайна и удобства функционала на данном проекте ценилось ниже позиции дизайнера, в определенный момент решил помалкивать и делать то, что просили, даже понимая, что это глупость непроходимая.

Но основная проблема была даже не в функционале. Проблема была в отсутствии необходимой и регулярно обновляемой полезной информации. При этом, увеличение количества товарных позиций — не признак качественного увеличения контента. А та информация, что появлялась на сайте была откровенно нечитаемой и неинтересной. Плюс к этому — отсутствовала какая-либо интерактивность, иными словами пользователи, даже прочитав статью, не могли задать свой вопрос. Ну не звонить же им в офис, если можно было просто комментарий оставить?! 🙂

На протяжении длительного времени пытался убедить заказчика в необходимости создать хотя бы блог с регулярно обновляемой информацией и возможностью оставлять комментарии пользователями. Но нет, воз и ныне там.

Примерно в середине сентября решил провести эксперимент самостоятельно на двух своих подопытных сайтах. Оба сайта связаны со строительной тематикой, один ориентирован на ремонты, второй — общестроительные работы. Тематики достаточно конкурентные.

Суть эксперимента

Для эксперимента были взяты два домена. Одному было примерно 1,5 года. Второму — меньше года. В обоих доменах были сайты со статическим набором страниц, которые с момента своего рождения никак не развивались. Все показатели сайтов — по нулям. В каталогах не участвуют. Но сайты сами не нулевые, поскольку имели посещаемость примерно по 30-40 уников в сутки.

Сделал программу для одного из сайтов, которая автоматически просто копировала статьи с некоторых профильных сайтов. Причем, некоторые первоисточники были с более высокими показателями тИЦ, PR и находились в каталогах.

На второй сайт самостоятельно делал рерайт статей, которые публиковались раз в 2 дня.

Примерно за месяц по ряду целевых запросов мои сайты вошли в ТОП-20, и застряли там. Позиции апдейт от апдейта Яндекс колебались в пределах 2 позиций, периодически вылетая из ТОП-20.

Через две с половиной недели такого колебания, я добавил на сайты возможность оставлять комментарии. Стали появляться первые обсуждения. Сайты медленно, но верно поползли вверх. По некоторым ключевым словам статей с легкостью обойдя свои первоисточники с более навороченными параметрами.

К началу декабря сайты по многим требуемым запросам вышли в ТОП-10 и прочно там закрепились.

Примерно 24 декабря, снова отключил возможность оставлять комментарии. Жестко сайты не рухнули, но к сегодняшнему дню по ряду запросов уже вылетели из ТОП-10 и продолжают уверенное падение. По крайней мере в Google — динамика очень хорошо заметна.

Думаю, что в итоге, если не останавливать обновление информации на сайтах, упадут в пределах 10 позиций и остановятся.

Ссылки для этих сайтов были закуплены, но на общую сумму ~1000 рублей в месяц для каждого сайта. При этом, популярный ресурс для продвижения SEOPult только по одному из нужных запросов давал оценку 32 тысячи рублей в месяц, WebEffector — 21 тысячу рублей. Что лишний раз подтверждает неправильность оценки стоимости продвижения на данных сервисах.

Кстати, вкатывая в ссылки по 32 тысячи рублей в месяц, нет ни какой гарантии, что вы продвинетесь. Точнее, имея бестолковый ресурс, хоть миллион можно ввалить, а вы как были далеко от ТОПа, так там и останетесь!

Итог эксперимента

Поисковой системе, на самом деле, все равно на то, какой у вас движок, какой хостинг, сколько ссылок вы купили, по которым нет переходов. тИЦ, PR, наличие в каталогах. Если эти показатели и влияют, то косвенно!

Для поисковых систем важно, чтоб ваш сайт жил! На нем должны появляться новые интересные для пользователей материалы. Не обязательно, чтоб эти материалы были на 100% уникальными. Степень интереса определяется не только временем, проведенным на странице и бездумным ворочанием мышки. Интерес определяется наличием живого обсуждения.

Только на днях заметил, что на одном из ресурсов забыл правильно настроить robots.txt. Тем не менее, это не помешало ему выйти в ТОП! 🙂

Вот и весь ТРАСТ

Собственно, тут решать вам что делать дальше. Слепо доверять байкам или наконец подумать своей головой и поставить себя на место ваших пользователей.

Важно понимать, если вы занимаетесь продажей лампочек, нельзя ограничиваться просто красивым сайтом и Интернет магазином с интересными ценами. Вы будете получать посетителей пока будете вкладывать в рекламу. На ваш сайт приходят не только за товаром, но и за советами. Сделайте сайт интересным. Рассказывайте о новинках. Об особенностях своих товаров и услуг. Дайте возможность пользователям обсуждать ваши статьи. Пополняйте регулярно свой сайт новыми материалами. Так вы повысите не только ТРАСТ с точки зрения поисковых систем, но и привлечете к себе постоянных посетителей, а так же профессионалов, чья работа напрямую связана с вашей продукцией.